В.: Мы недавно с тобой ездили на твои гастроли в Алматы. Фильм об этом уже есть на нашем сайте. И мы с Машей обратили внимание, что у тебя вообще очень много гастролей. То есть, не у всех артистов на данный момент такая большая занятость вне Большого театра. Учитывая то, что у тебя и в театре очень плотный график. Как ты все успеваешь, как так получается и почему так много гастролей? К.: Во-первых, как ты уже сказала, потому что у меня обширный репертуар. Меня легко позвать на какой-то спектакль, потому что я танцевала практически все. Я имею в виду классические постановки. Во-вторых, потому что я мобильная. Мне однажды позвонили и сказали: «Мы тебя умоляем, завтра «Дон Кихот», у нас никого нет». Я говорю: «Хорошо, я в театре, сейчас возьму пуанты и вечером к вам выезжаю в Петербург.
В.: То есть, ты в себе уверена, и тебе не нужна подготовка? К.: Когда тело в тонусе – да. И мне надо выручить людей. В-третьих, я не всегда гонюсь за огромным гонораром, а многих импресарио это пугает. Пугает то, что у артиста Большого театра очень большой гонорар, или сам артист себе назначает довольно большую сумму. Я всегда лояльна в этом вопросе. Если у организатора есть возможность мне хорошо заплатить, по моим меркам, я буду рада. Если у вас нет такой возможности, но вы очень меня хотите, и сумма адекватная, я пойду на уступки. В-четвертых, мне кажется, я неплохо танцую
(смеется). М.: С руководством не возникает проблем на эту тему? К.: Я всегда стараюсь, чтобы это не пересекалось с моим текущим репертуаром в театре. Обычно все гастроли планируются заранее. Но если мне скажут – Каренина или 10000$, я выберу Каренину
(смеется). А в случае какого-то другого спектакля, может быть, выберу деньги.
В.: Бывало такое, что не отпустили на гастроли? К.: Нет. Махар Хасанович просит заранее все говорить. В принципе, в театре всегда есть замена. У нас на каждую партию минимум три состава. По-моему, у нас есть только один балет, где их два, это «Укрощение строптивой». И то, в этот раз была такая ситуация, что я договорилась о поездке в Мексику, и неожиданно поставили этот спектакль. И так как меня уже Махар Хасанович отпустил в Мексику, он сам лично пригласил танцевать в этом спектакле девочку из балета Монако. Такое было впервые.
В.: Мы знаем, что ты не раз уже была в Китае на гастролях. Почему ты так часто туда ездишь? К.: Вообще сейчас Азия очень интересуется балетом. Китай стал в этом походить на Японию. Японцы сходят с ума по балету. Так и Китай с ними сейчас шагает в одну ногу. Недавно они у меня брали интервью, и меня очень сильно удивил их вопрос. Китаец-журналист на русском языке спросил меня: «А вы знали, что в Китае вас считают второй Улановой?». Я говорю: «В смысле?». Он сказал: «Ну вот, китайцы вас так любят, как в России любили Уланову». Такой интерес — это стечение обстоятельств и правильная компания. Когда ты приезжаешь в числе таких звезд, как Владимир Малахов, и рядом работают артисты из Гранд Опера, Ла Скала, то, конечно, люди тебя ставят с ними в один ряд, и ты априори становишься их любимчиком, даже если ты плохо танцуешь. И так сложились обстоятельства, что абсолютно разные 4 компании позвали меня 4 раза за прошлый год в Китай.