В.: С какого момента ты приняла эту партию?
Р.: Первый раз был как сон, совсем неосознанный. У меня в голове стояла четкая задача исполнить все технически верно и попытаться хоть как-то эмоционально передать этот подъем духа.. Наверное, это пришло лишь к началу следующего сезона. Моя копилка партий к этому времени уже пополнилась, и я уже поверила в себя.
М.: Если посмотреть на список твоих партий, можно проследить такой уверенный постоянный рост, набор репертуара, ты постепенно охватывала все больше и больше афишных ролей. Можно заметить, что у тебя постоянно было много работы и много премьер. Сложно было работать в театре и жить в таком режиме?
Р.: Когда мне предоставили первую возможность выйти в партии Жанны, все мои «кордебалетные» коллеги после спектакля подошли ко мне и выразили теплую искреннюю поддержку. Они радовались даже больше, чем я. У меня было 5 дней до прогона, чтобы выучить партию. Даже для опытного артиста это очень короткий промежуток времени. Это меня очень тронуло, я поняла, что нечего бояться. И действительно начался период с большим количеством работы. Также я выходила в кордебалете. Я готовила вариации, па де де, трио, параллельно учила ведущие партии. Поначалу было сложно, но этот процесс затягивает и увлекает. Я очень активный и энергичный человек, мне всегда нужно движение. И я поняла для себя, что это мой ритм. Были ошибки и неудачи, а я очень самокритична, и я, наверное, никогда не была собой довольна. Этот ритм помог мне наработать выносливость, стабильность, я крепла и росла, ощущая свое тело. Да, было сложно, было много осуждений, но я научилась с этим жить.
М.: Я помню сама из своей зрительской жизни тот момент, наверное это был 2018-2019 год, когда тебя стало очень много в афише театра. Понятно, что никакая балерина сама не отвечает за свой репертуар, и занятость ваша в театре зависит не от вас. Но все же был момент, когда у зрителя появилось некое предвзятое отношение к тебе, что ты – одна из выдвиженцев нынешнего худрука. Скажи, ты это сама ощущала это давление?
Р.: Конечно, я абсолютно адекватный в этом плане человек. Идя на какие-то риски, я прежде всего разговаривала со своими педагогами, с руководителем. Мне дали понять одну вещь – лишь ошибаясь, лишь двигаясь вперед через неудачи, травмы, боль, слезы и осуждение, ты добьешься прогресса. К сожалению, наш балетный мир жесток в этом плане. У одного артиста никогда не будет такого, что весь зал положительно воспринимает. Кому-то понравится, а кому-то нет. Мне привели в пример очень многих именитых исполнительниц, звезд, в ответ на мои сомнения и внутреннюю неготовность. В этом выражается и технический результат. Если ты в себе уверен, то эта мысль тебя тащит вперед. Упав 10 раз в зале, мы расстраиваемся, на следующий день делаем то же самое и видим прогресс. И только количеством работы достигается результат. Я это поняла и приняла, я делала максимум возможного. Я же не могу выйти на сцену с табличкой «У меня болит нога». Могут быть травмы, проблемы со здоровьем, проблемы в личной жизни – проблем много разных. Я очень благодарна Махару Хасановичу за то, что он мне дал то, на что я даже не могла рассчитывать. Я вцепилась зубами в эти возможности и пыталась двигаться дальше.
В.: Мне кажется, в твоем случае это та история, когда поддержка худрука сыграла больше в минус, чем в плюс. Когда люди видят кордебалет в ведущих партиях, особенно если этот зритель не сильно разбирается в технике, сразу идет негативная реакция, и многие даже уже не замечают, что это было исполнено хорошо. Все перечеркивается. Многие хотят видеть, чтобы человек развивался через боль, страдание, а не сразу из кордебалета — в ведущие партии. Это просто молва, и люди всегда будут говорить. Ты бы видела, что нам пишут иногда (смеются).
М.: Это предвзятость, конечно. Но я считаю, что ты – большая молодец, и, несмотря на все сложности, идешь вперед и работаешь над собой.