В.: А что касается непосредственно самих партий, ты чувствуешь их как-то по-другому?
М.: Знаешь, все партии, которые мы исполняем, растут вместе с нами. Даже если нет детей, «Жизель» тогда и два года спустя будет разной. Не знаю, связано ли это с материнством, периодом отсутствия в твоей жизни сцены, жизненного переосмысления. Конечно, ты меняешь свою трактовку всего.
М.: Да, но я отмечала, что многие писали о том, что после выхода из декрета твой танец стал еще лучше.
М.: Мне многие говорили об этом. Но я не почувствовала в себе такого щелчка: «Вот я проснулась, я другая.» (улыбается) Я не могу сказать точно, что это связано с материнством или просто с приобретенным опытом на сцене. В жизни я человек эмоциональный, импульсивный, поэтому не могу точно сказать, с чем это связано.
М.: Когда мы читаем интервью с разными артистами Большого, или когда сами с ними разговариваем, то слышим очень разные точки зрения об атмосфере в коллективе. Кто-то говорит, что для него театр это семья, а кто-то, что там трудно найти настоящую дружбу, и всегда есть дух соперничества – как у тебя с этим обстоят дела? Театр – твой дом или только место работы?
М.: Я не знаю, я никогда не чувствовала какой-то такой атмосферы. Театр это, конечно, мой дом, второй десяток лет там работаю. Ваня очень правильно однажды сказал: «Все идет из твоего нутра, если ты хочешь видеть нездоровую атмосферу, ты видишь ее, а если ты занимаешься своим любимым делом, то этого не будет вокруг тебя». Лично я не вижу нездоровой конкуренции, стекла в пуантах и подобного – это придумано. Возможно, были единичные случаи. А так все дружелюбные. Вот мы сидим на этаже, и солистки и кордебалет – всегда все поддерживают друг друга, помогут в любой ситуации. Определенная сплочённость в театре присутствует, мне кажется.
В.: Я думаю это вопрос больше не к театру, а вопрос отношений в коллективе. Одни и те же проблемы возникают и в театре и в других крупных компаниях.
М.: Да и от того, как люди к тебе относятся, многое зависит. Мне всегда приятно, когда девчонки из кордебалета пишут мне поздравления или эмоции после моих выступлений. Для меня это очень важно.
В.: Мы предоставили возможность нашим подписчикам в Instagram задать вопросы, но так как мы по времени вышли за рамки, зададим лишь два.
М.: Первый вопрос был «Когда же ты покажешь лицо Анечки в Instagram?»
М.: Честно, я на каком-то распутье. Мне кажется, это должен быть ее выбор — появляться ли там, поэтому на протяжении всего времени я не афишировала свою беременность. Многие даже не знали, что я нахожусь в декрете. Так что это спорный момент. Ваня в целом со мной согласен. Она уже очень активная, сама снимает сэлфи, усаживает нас и говорит «Мам, ты подвинься поближе и улыбнись давай» (улыбается). Так что я не удивлюсь, если завтра она скажет «Сфотографируй меня и выложи». Но то, что я наблюдаю в Instagram последние года, то, что происходит с нашим миром — это тихий кошмар.
В.: Теперь можно мой вопрос? Мне очень понравился вопрос @safon_75 из Афин, а именно: можно ли у Маши спросить рецепт котлеток, которые она жарит для мужа? (Смеются в голос)
М.: Я помню было интервью, когда Ваня рассказал, что чуть ли не отменил прием у Путина, потому что ему надо было домой к жене на котлетки.
М.: Когда было открытие Олимпийских игр, Ваня уже собрался домой, поехал в аэропорт, а я котлеток наготовила дома, гречечку сварила. И тут Ване приходит приглашение на следующий день на этот прием, а он: «Как так, у меня же котлеты дома?!» (смеются) Было смешно. Ну что, реально рецепт?
В.: Давай!
М.: Котлеты из индейки. Трем на мелкой терке лук, хлеб замачиваем в молоке, смешиваем все с фаршем, добавляем яйцо, солим и побольше перчим. Обжариваем с двух сторон, затем заливаем воду в сковородку, кладем лавровый лист. Закрываем крышкой и ждем пока вода выкипит, периодически переворачивая котлетки. Обычный рецепт! (улыбается)
В.: Как мне жаль, что мы не видео-интервью берем сейчас! Рецепт от Марии Виноградовой! (смеются) Подписчица ждет тебя в Афины. В общем, Маш, спасибо тебе большое, я уже не думала, что мы возьмем это интервью..
М.: Действительно, у нас были бесконечные накладки, спасибо тебе, что эта встреча произошла!
Фото обложки: Андрей Байда