В.: Если говорить про сегодня, ты бы хотела больше танцевать?
Н.: Смотря что. Меня устраивает мой текущий репертуар. Но исходя из того, что у меня еще есть ребенок, тут ты уже по-другому мыслишь и понимаешь, что тебе надо уделить ему время. А если есть вечерний спектакль, то я уже не могу его забрать из сада и уложить его вечером спать, так как он уже спит, когда я прихожу. Когда у тебя есть ребенок, происходит переоценка ценностей. Вот, например, в воскресенье я пропускаю класс, потому что остаюсь с ребенком дома. У меня нет няни. Я, конечно, понимаю, что это никого не волнует, это мои проблемы. Но я стараюсь остаться с ним и уделить ему время, я могу себе это позволить, исходя из репертуара. Сейчас 25 декабря уже будет «Щелкунчик», мы уже начали репетировать 2 дня назад, то есть я знаю, что у меня есть определенные задачи – мне надо похудеть, разработать дыхалку, войти в форму. Конечно, лучше из нее не выходить. Но на шестнадцатом году в театре это уже сложнее. Поэтому не знаю, на сколько больше я бы хотела танцевать. Если честно, я очень скучаю по кордебалету, по некоторым партиям.
В.: Вот ты говоришь, что сейчас тебя полностью устраивает твой репертуар. А бывало такое, что дали роль, а это не твое?
Н.: Я в свое время так откосила от «Ивана Грозного». Там была массовая сцена какая-то, я никак не могла это выучить и откосила. Еще так было с «Эсмеральдой», не помню уже точно, что там именно было, но мне не нравилась она. Тогда я была в кордебалете, там всегда есть отвечающий за тебя человек, который тебя ставит или не ставит. Можно найти с ним общий язык и договориться. Но в основном мне нравится все. Я всегда говорю, что не бывает маленьких ролей. Можно выйти в маленькой партии и красиво ее сделать. Выехать на карете, выйти в «Мойдодыре» в роли книжки, пасты, веника — неважно, это все интересно. Мне важно сделать роль, создать образ, а не стоять десятым-двадцатым лебедем, вилисой. Мне никогда не было это интересно. Это всегда была не моя история, и я там и не стояла. Мне нравится создавать образы – от мальчиков до пожилых женщин. Это очень интересно.
М.: Вернемся к началу твоего творческого пути. Я, честно скажу, помню тебя еще с детства в каких-то концертах на телевидении, где всегда говорили – вот, дочка Винокура. Насколько тебе было трудно начинать свой путь с того, что тебя знали только как дочь Винокура?
Н.: Я с этим сталкивалась всю жизнь. С тем, что тебя оценивают по твоей фамилии изначально, не зная еще тебя. То есть уже есть некий шаблон, как ты должна себя вести, кто ты, что ты, и это всегда только отрицательные моменты. Сразу все понятно, она блатная, за нее все решили, позвонили, заплатили и так далее. Ты с этим живешь, ты с этим растешь, зная, что тебя заранее оценивают по твоей фамилии. И естественно, когда я пришла в театр, мне было очень сложно. На тебя в два раза больше обращают внимание и в два раза больше спрашивают с тебя. То есть тебе надо в два раза больше доказывать, что ты сама из себя что-то представляешь. Ведь не папа с мамой за тебя выходят на сцену танцевать. Тут есть только ты, один на один со зрителем. В театре меня выгоняли из гримерок, я прошла через всю дедовщину. Выгоняли из-за фамилии, просто я их раздражала, они считали, что занимаю чье-то место. Хотя я была со всеми на Вы, очень вежлива и тише воды, ниже травы. Я готова была сидеть в коридоре, в туалете, где угодно переодеваться, лишь бы меня оставили в покое. Я никогда в жизни никому не жаловалась, что у меня нет места, мне это все не надо было. Это сейчас можно пойти пожаловаться, что тебе негде сидеть в гримерке. Мы сидели на стуле, на диване, никто не имел права жаловаться. Я заходила в буфет и, если видела, что там сидит педагог или балерина, я разворачивалась и уходила. Я не могла себе позволить, чтобы кто-то увидел, что я в буфете ем. Остались комплексы из училища, что я толстая и так далее. Поэтому первое время было очень непросто. Мои вещи выносили из гримерки, когда я уже «Ручей» танцевала. Кому-то показалось, что нахамила гримеру, хотя я в жизни никогда не грубила костюмерам, гримерам, уборщицам, буфетчицам, охране. Я никогда в жизни не позволяла себе такого. Я захожу в театр и начинаю здороваться со всеми, от охранников до последней уборщицы. А сейчас это почти никто не делает из вновь пришедших, и я их теперь учу здороваться. Теперь эти традиции никому не нужны. Они могут и педагогу нахамить, права отстаивать. Во всем должна быть золотая середина, конечно.