Весь спектакль решен в темных, почти черных декорациях, приглушенном освещении и полумраке. И если это вызовет у вас вопросы, то авторы объясняют это тем, что большая часть повествования ведется о том историческом времени, когда электричество еще не существовало, и они намеренно хотели передать атмосферу полутьмы.
Хореографические решения тоже не встретили во мне отторжения. Да, многие отметили самоцитируемость автора, но, будем честны, в этом обвиняют даже Григоровича. Все движения в спектакле необычайно гармоничны, певучи, словно перед нами медленно течет река времени, что также вполне созвучно с лейтмотивом всей постановки.
Надо признать, что спектакль, поставленный на конкретную труппу театра хореографом с мировым именем, это всегда большая удача для театра и артистов. В то время, как в театре может процветать «фаворитизм», свежий взгляд приглашенного автора обязательно зажжет новые звезды. Так было с «Анной Карениной» Джона Ноймайера и с «Зимней сказкой» Кристофера Уилдона. Так произошло и с «Орландо». Большой театр часто ругают за то, что его труппа, по мнению некоторых, не способна танцевать современную хореографию. Увидев этот балет, вы убедитесь в обратном.
Начнем с того, что весь каст, включая кордебалетную часть, подобран идеально. На сцене – лучшие из лучших. Невозможно отвести глаз от Давида Мота Соареса и Алексея Путинцева (боже, какая пластика), а как идет эта тягучая хореография Алене Ковалевой и Якопо Тисси! Второстепенным персонажам спектакля достались небольшие, но очень яркие сольные выходы. Как прекрасен в партии Елизаветы Артемий Беляков, как здорово получились у него слегка надменные статичные позы, а Денис Савин в роли писателя Николаса Грина показал, как за 5 минут можно успеть захватить сердца всех зрителей в зале.