Сложно сказать точно, когда я впервые увидел этот спектакль. Так как, когда у тебя балетные родители, в детстве часто бывает такое, что просто не с кем оставить дома ребенка, и его приходится брать в театр. Вот наверное именно так я впервые и посмотрел Жизель.
У меня нет любимого Альберта. Точнее сказать, есть, но он не один. Так как с детства я часто видел своих родителей на сцене, наверное больше всего на меня повлиял Альберт моего отца - Георги Смилевски. Лет в 15 я случайно попал на спектакль Сергея Полунина вместо папиного, и вот в моей жизни появился второй интересный Альберт. Ну и конечно же, если взять то поколение, которое я не застал на мировой сцене, могу выделить Михаила Барышникова и Михаила Лавровского.
Работать над партией мы начали с самого начала января. Сложностей было много. Поиск образа, и его разница в 1 и 2 акте, техника. Время идет, и балет тоже не стоит на месте. Мы много экспериментировали, чтобы найти то, что подойдет именно мне. Ну и конечно же, дуэт - старались повторить какие-то вещи со старых записей, как было поставлено раньше, это возможно сложнее, но сейчас уже точно знаю, что оно того стоит, потому что красиво.
Над партией мы работали с моим замечательным педагогом Андреем Болотиным, с самой Жизелью - Елизаветой Кокоревой и ее прекрасным педагогом Марией Аллаш. Также в рабочем процессе принимал участие руководитель нашей труппы, Махар Хасанович Вазиев.
Я всегда хотел станцевать Жизель. Наверное, это единственный классический спектакль, в котором я мечтал выйти еще с детства. И вот спустя несколько дет ожидания - крестьянский танец, вставное па де де, затем я смог исполнить партию Альберта. Я безумно счастлив, что все сложилось именно так. Огромная благодарность руководителю за доверие, педагогам за проделанную работу, партнерше за те эмоции, которые были на сцене, и зрителю за то, что так принимали нас. Конечно, были моменты, которые хотелось бы исправить, как в дуэте, так и в технике, и образе. Надеюсь, у меня еще будет возможность поработать над этим балетом.
Антраша или бризе? Я скажу бризе! Но так, как это делал Барышников я больше не видел ни у кого. Когда меня первый раз вызвал Махар Хасанович и сказал, что у нас с Лизой будет Жизель, объяснил, что в коде нужно сделать 39 антрашасисов, я сначала посмеялся, но потом понял, что это все достаточно серьезно. В какой-то момент я даже решил сделать 40, но оставлю эту идею на следующий спектакль.
На данный момент репетирую то, что уже танцевал. Но надеюсь, что скоро получится выйти партии Люсьена в фрагменте балете Пахита.