Опера
"Бал-маскарад"

Опера
"Бал-маскарад"

Представляем Вашему вниманию наиболее загадочную оперу: «Бал – Маскарад» Дж. Верди, не звучавшую с 2004 года в стенах Академического театра вплоть до апреля 2018.

Действие происходит в старой Америке в 1950-е, что некоторыми деталями отличается от пьесы французского драматурга Огюста Эжена Скриба, который, в свою очередь, взял реальное историческое событие за основу для этого произведения. Существует две различные редакции, одна из которых близка к оригиналу по времени и местом своего действия избрала, как и положено Стокгольм, однако в нашем случае представлена американизированная версия. Итак, добро пожаловать в Бостон.
Постановка не представляется возможной в отсутствие изощренных решений, бесподобно обыгранными режиссером – постановщиком Д. Ливерморе в узнаваемых психоделических традициях Хичкока. Практически на протяжении всего спектакля фоном для декораций являются черные вороны, в стиле черно — белого кино, посредством чего Ливерморе создает ощущение типичного suspense в авторском стиле Хичкока. Черный ворон — не только является символическим предзнаменованием неминуемой близости к смерти. Сопровождающие постановку видео проекции с воронами добавляют в картину второстепенную динамику, задающую вектор всей постановки. На сцене творится игра, при этом роли исполняют не одни актеры. Вместе с тем, нет состояния гнетущего ужаса, напротив, постановка как бы балансирует между настроениями, лицами, масками. Идея конфликта внутреннего мира со внешним в постановке отражена противоречивой сценографией: атмосфера, пронизанная серым, напряженным ожиданием сменяется вычурной роскошью и шиком.

Мужчины в военной форме, иногда в карнавальных масках, женщины весьма «парящего» поведения в вечерних платьях с мундштуками, плюс центральная лирическая компонента – запретная любовь Амелии и Рикардо (Ричард). Переходя по обыкновению к расстрельной стене, могу сказать, что в этом спектакле исполнение на твердую пятерку! В первую очередь, отмечаю Нину Минасян, исполнявшую партию Оскара, ранее ее уже слышала именно в этом спектакле. Сама идея того, что женщина исполняет мужские партии, интересна в принципе, тем более когда это происходит с таким вокальным великолепием и выдающейся, на мой взгляд, актерской игрой.
Нина Минасян в партии Оскара
Интересная роль досталась солистке Театра Светлане Шиловой – партия китайской гадалки (меццо-сопрано). Гадалка появляется лишь в первом действии, полагаю, споров не возникнет о том, что это одна из ярчайших сцен спектакля. Колоритная партия Ульрики, помимо эпатажного представления, является связующей составляющей, которая объединяет негласное напряжение и реально происходящее, собирая концепцию воедино.

Закончим главной партией Анны Нечаевой (Амелия), всегда получаю непередаваемое удовольствие от ее творчества, интонаций, чувственного исполнения и выразительной актерской игры.

Насыщенная, остросюжетная, потрясающая опера, по моему мнению, одна из лучших сегодня, рекомендую к прослушиванию.

Разряд: MUST SEE
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: В ночь 16 марта 1792 года либерально настроенный шведский монарх Густав III был смертельно ранен на бале-маскараде лидером аристократической партии Якобом Иоганном Анкерстрёмом. Через тринадцать дней после этого король Густав умер. Анкерстрём был арестован, судим и приговорен к сечению, отрубанию руки и затем обезглавливанию. Однако приговор мог быть отменен, если бы он назвал имена других своих многочисленных сообщников. Он отказался это сделать. Приговор был приведен в исполнение, а другие участники заговора, против которых не было убедительных доказательств, высланы из страны.

Текст: Вера Сергеева

Фото: Дамир Юсупов