Интересна смена характеров героев. Можно говорить о некоторой стерильности в постановке Григоровича. До крайности романтизированная сказка, где лиричная Жизель представлена уже в первом акте невинной и наивной девушкой, в новой редакции приобретает приземленный житейский характер. Если у Григоровича она «радуется солнцу, синему небу, пению птиц и больше всего счастью любви, доверчивой и чистой, озарившей ее жизнь» и в силу девичей чистоты не догадывается о чувствах лесничего, то у Ратманского она осознает любовь Ганса и намеренно насмехается над ним. В привычной нам редакции Альберт изображен робким влюбленным со слабостями, Ратманский же представляет его по–прежнему влюбленным, однако с ярко выраженными мужскими помыслами в более откровенном па де де, чем ранее. Лесничий Ганс в известной трактовке искренне влюбленный мужчина, томимый надеждой, раскрывает глаза юной девушке, тогда как у Ратманского он — надменный ревнивец, оправдывающий свое мужское эго. А вот кому действительно изменения трактовки пошли на пользу, так это невесте Альберта – Батильде: на смену высокомерию пришли чувственность и обаятельная открытость. Не лишним будет упомянуть, что Большой эксперт поздравляет Анастасию Меськову (Батильда) с возвращением на Большую сцену.
Приближение персонажей к мирской реальности окрасило картину живыми эмоциями, благодаря чему печальная кончина Жизели становится яснее. По правде сказать, восторгает уважение балетмейстера к предыдущим редакциям и традициям, умение сохранить хореографический фундамент, его бережное воспроизведение и при этом умение представить собственную индивидуальность.
И хотя Большой театр подчеркивает, что он продает «спектакль», а не выступление конкретных артистов, мы убеждены, что именно они, артисты, в первую очередь создают на сцене шедевры. Сейчас у «Жизели» Ратманского есть три замечательных состава исполнителей, и мы можем смело рекомендовать смотреть все! Самим же нам посчастливилось увидеть премьеру в исполнении Екатерины Крысановой (Жизель), Артема Овчаренко (Альберт) и Екатерины Шипулиной (Мирта). Думаю, никто не будет отрицать, что Екатерина Крысанова сейчас находится в расцвете своих технических способностей. Безукоризненное исполнение, эмоциональная подача, легкость, воздушность. Истинная представительница традиций московской школы, она запросто справляется со сложнейшей хореографией, при этом не давая возможности ни на секунду усомниться в искренности и правдивости своих эмоций.